Обзор рынка
Версия для печати Версия для печати

Подробная информация о конкурентах

Маркетинговые исследования с использованием классических методов, описанных еще Джеком Траутом и Филипом Котлером, на сегодняшний день не имеют никакой целесообразности. Потребительским рынкам B2C никуда не деться от наиболее распространенных в этом сегменте количественных исследований и фокус-групп, которые часто применяются компаниями в сегменте рынков: розничная торговля продуктами питания (чай, кофе, алкогольная продукция, пиво, табак - сигареты, прохладительные напитки Кока-Кола и Пепси), в сегменте рынка производства продуктов (колбаса, соки,  молоко, масло), сейчас распространенные методы для перечисленных компаний отходят на второй план, поскольку заказчиков, обращающихся в маркетинговые агентства все больше интересует анализ конкурентов - сбор подробнейшей маркетинговой информации о конкурентах. Той информации, которая в принципе отсутствует в СМИ.

Анализ конкурентов на этапе маркетинговых исследований

Для ряда крупных компаний, работающих на промышленных рынках,  современный маркетинг стал серьезной конкурентной борьбой, следствием которой является полная трансформация классических исследовательских методик. Данные мероприятия нацелены на выявление закрытой информации, представляющей коммерческую тайну, за разглашение которой сотрудника любой компании могут не просто уволить с предприятия, но и даже привлечь к уголовной ответственности.

По опыту агентства ТОП-ЭКСПЕРТ на некоторых промышленных предприятиях типа металлургических холдингов и нефтяных компаний, имеющих весьма серьезный контроль со стороны службы безопасности, существуют принципы психологического воздействия на сотрудников предприятия, заключающиеся в том, что сотрудник компании обязан подписывать специальный документ «О неразглашении коммерческой тайны предприятия». Но если оценить здравомысляще практикуемое  мероприятие, то понятно, почему это делается, - служба безопасности, если в компании работает тысяч 20 персонала, уследить и контролировать всех физически не может, поэтому и выбирает в качестве меры устрашения психологическую якобы угрозу на своих сотрудников.

На самом деле «грош цена» описанной «страшилке», так как если смотреть на этот вопрос с юридической стороны, то доказать, что коммерческая тайна была разглашена именно тем-то человеком, а не другим, практически невозможно. Также все мы являемся свидетелями того, что на рынке свободно продаются базы данных клиентов МТС, базы Единого государственного реестра, базы ГТК – таможенного комитета и много другой информации, которая с одной стороны распространятся незаконно, но в тоже время никто не объявлял, что кого-то удалось привлечь за хищение данной информации.

А вообще, если рассматривать критерии, по которым оценивается работа службы безопасности на предприятии, то к ним в первую очередь стоит отнести: - Сколько службе безопасности удалось привлечь сотрудников к уголовной ответственности.

Представляем список пунктов, которые как правило интересуют заказчиков по сбору информации о их конкурентах:

  • Информация о потребителях конкурента;
  • Точные данные по объем отгрузок конкурента;
  • Анализ маркетинговой активности, рекламной и PR – активности конкурента;
  • Анализ цен конкурента на товары и услуги;
  • Стратегия ассортиментной политики товаров, продуктов и услуг;
  • Запланированные конкурентами инвестиционные программы;
  • Расчет себестоимости продукции, выпускаемой конкурентом.

Пункт 2) представляет наибольшую сложность в работе, связанной с конкурентной разведкой. Первое, что в большинстве случаев интересует клиентов в этом пункте: Общий объем продаж конкурента за определенный период (месяц, год) в количественном и денежном выражении. Указанная постановка задачи применительна к тем предприятиям, информация о которых отсутствует в свободном доступе, можно опираться на информацию органов статистики – Росстат, но содержащаяся в таких источниках маркетинговая информация часто не отражает реальной картины, а следовательно требует дополнительной проверки путем общения с конкурентом и выявления информации непосредственно у него.

Данный вопрос решаем, и Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ вполне справляется с решением подобных задач, обладая набором собственных оптимальных легенд, разработанных нами благодаря большому опыту проведения конкурентной разведки – сбору информации и анализу деятельности  конкурентов. Наш принцип работы в этом случае следующий: Оптимальная легенда в конкурентной разведке – это на 80% эффективное решение задачи. Стоимость проведения такого мероприятия  - анализа конкурентов по расценкам нашего агентства составляет от 5 000 до 10 000 рублей за один объект исследования.

Часто заказчику необходима не просто информация, пересказанная со слов, например, менеджера по продажам конкурентной компании, - так бывает ему необходима исходная информацию непосредственно в том документальном виде, в котором она имеется у конкурента. То есть речь идет в данном случае о получении базы данных по отгрузкам товара, продукции конкурента. Стандартный метод – тайный покупатель, которым только лишь и смогли овладеть присутствующие на рынке маркетинговые агентства, здесь не работает. Можно сказать, что сейчас заказчики от маркетинговых компаний требуют то, чем они в принципе не занимаются.

Способы получения секретной информации разные, самый верный - завербовать кого-либо из специалистов компании-конкурента, но процесс трудоемкий. Осуществление описанных мероприятий явно походит на промышленный шпионаж, в отношении которого с юридической точки зрения, предусмотрена уголовная ответственность. Данный вид деятельности больше относится к работе скорее детективных агентств, нежели маркетинговых компаний.

Среднестатистические данные о том, сколько клиент готов заплатить за базу данных отгрузок отдельно взятого конкурента, говорят том, что эта цифра колеблется от 150 000 до 400 000 рублей за объект в зависимости от масштабности объекта исследования, то есть конкурента, и объема собираемой информации (объем информации может доходить до нескольких десятков мегабайт в заархивированном виде). Но вероятность целенаправленного получения базы данных какой-либо конкретной компании составляет менее 30% и сопровождается повышенным риском.

В течение периода: январь – июль 2009 года в сегменте услуг по маркетинговым исследованиям – анализу конкурентов стало наиболее востребованным для заказчиков решение следующих вопросов, которыми и занимается агентство ТОП-ЭКСПЕРТ и предлагает услуги своим клиентам:  «Изучить поведение конкурентов на рынке в посткризисный период»: Какую ценовую политику проводят конкуренты; Каков общий объем продаж за период; Какие предоставляют скидки своим клиентам - потребителям; Какова их маркетинговая и PR-активность; Какими эксклюзивными предложениями конкуренты завлекают потребителей и так далее.

Рынки на которых целесообразно использовать, как инструмент, анализ конкурентов: Рынок связи и телекоммуникаций – анализ тарифов конкурентов на услуги телефонной связи и интернет; Банковский рынок – анализ тарифных ставок по банковским депозитам и кредитам; Страховой рынок – анализ тарифов на услуги страхования КАСКО; Рынок недвижимости – анализ арендных ставок на сдачу в аренду офисов и складских помещений; Рынок сложного энергетического оборудования – анализ цен на продукцию.

В заключении мы приводим пример, касающийся сбора информации о страховом рынке – тарифы на страхование автотранспортных средств компании РОСНО по программе АВТОКАСКО.

БАЗОВЫЕ СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ Страховой Компании РОСНО
!Внимание: Для правильного определения размера тарифа страховую сумму, установленную в валюте EUR или RUR, необходимо перевести в USD по курсу ЦБ РФ на день заключения договора страхования.

Базовые тарифы для ТС ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА
По риску “Пожар” для всех ТС тариф составляет 0.1%.
Таблица 6.1.1 Базовые тарифы по риску «Угон» (в % от страховой суммы)

Группа ТС по риску «Угон»

тариф

Группа №1

7.0

Группа №2

5.0

Группа №3

4.0

Группа №4

3.0

Группа №5

3.0

Группа №6

2.0

Группа №7

1.5

Отнесение марок и моделей к группам по риску Угон осуществляется на основании действующего распоряжения Об особенностях страхования ТС по риску «Угон».

Примечание. Список ТС, на которые необходима установка спутниковых навигационных (поисковых) систем обнаружения ТС указаны в распоряжении “О требованиях к установке поисковых систем на ТС”. ТС, указанные в распоряжении, без установки навигационных систем обнаружения ТС на страхование по риску “Угон” не принимаются.
В случае, если ТС эксплуатируется с охраной, по согласованию с андеррайтером ЦСА требование по установке навигационной системы обнаружения ТС может быть отменено. При этом заключаются «Дополнительное соглашение о круглосуточной охране».

 Примечание. Список ТС, при установке механических противоугонных устройств на которые возможно применение поправочных коэффициентов к тарифу по риску “Угон”, устанавливается отдельным распоряжением директора ЦСА “Об установке механических противоугонных устройств”.

Базовые тарифы ДЛЯ ВСЕХ ТС

Таблица 6.5 “Дополнительное Оборудование”, %

Аудио-, видеоаппаратура

18.00

!Внимание: Иное дополнительное оборудование увеличивает стоимость ТС, тариф рассчитывается от увеличенной на стоимость дополнительного оборудования страховой суммы ТС по рискам “Угон”, “Ущерб”, “Пожар”.

Таблица 6.6 “Несчастный Случай”, %

С общей страховой суммой на водителя и пассажиров

0.39

Примечание. Типовой договор по риску “Помощь на дорогах” заключается в отношении ТС с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, зарегистрированных ГИБДД МВД РФ и прошедших очередной государственный технический осмотр.

/ Главная – маркетинговые исследования рынка /


Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Подробная информация о конкурентах:


Введите число, изображенное на рисунке
code






© ТОП-ЭКСПЕРТ.