Обзор рынка
Версия для печати Версия для печати

Рынок автомобилей ВАЗ (январь-июнь 2009)

Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ составило обзор российского рынка автомобилей в соответствии с информацией, подготовленной автозаводом ВАЗ и опубликованной в отчетах компании. Специалистами АвтоВАЗа рассмотрены данные статистики собственных продаж автомобилей в текущем и прошлом годах, а также упоминаются результаты собственных маркетинговых исследований, проведенных автозаводом. В настоящем обзоре рынка представлен рейтинг пяти марок машин, имеющих наибольшие объемы реализации в течение периода январь-июнь 2009 году.

Объем рынка автомобилей 2009

На основании маркетинговых исследований, проведенных главным автозаводом страны – АвтоВАЗом, общая ситуация на внутреннем рынке такова, что по итогам января-июня 2009 года объем продаж новых легковых автомобилей на российском рынке составил 725,6 тыс. автомобилей, что на 48,9% ниже показателя продаж в период с января по июнь 2008 года. По отношению к маю 2009 года в июне снижение продаж составило - 1,7%.

Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам в январе-июне 2008-2009. Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам первого полугодия 2009 года снизился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 46,6%. Объем продаж автомобилей семейства ВАЗ (производства АВТОВАЗ) за рассматриваемый период снизился по сравнению с предыдущим годом на 44,3% и составил 179 870 автомобилей против 322 652 автомобилей в первом полугодии 2008 года. При этом общий объем реализации автомобилей марки LADA, включая продажи автомобилей LADA производства ИжАвто, составил 182 354 автомобиля, что на 45,4% ниже показателя первого полугодия 2008 года.

Объем продаж автомобилей других отечественных производителей заводов ГАЗ, УАЗ и ИжАвто по итогам января-июня 2009 года снизился на 59,4% и составил 11 972 против 29 489 автомобилей в прошлом году. Объем продаж новых автомобилей иностранных марок по итогам рассматриваемого периода 2009 года снизился на 49,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 531 277 автомобилей, при этом в июне по отношению к маю 2009 года объем продаж снизился на 2,9%.

В июне 2009 года по отношению к маю 2009 года суммарные продажи автомобилей российских марок незначительно выросли на 1,4%. На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам января-июня 2009 года пришлось 26,8% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 73,2%. Таблица:

Сегментация рынка

Объем продаж, тыс. шт.

Доля на рынке в 2009, %

1 полугодие 2008

2 полугодие 2009

Российские легковые автомобили

364

194,3

26,8

Иностранные легковые автомобили

1 055

531,2

73,2

Автомобили марки LADA производства АВТОВАЗ и ИЖ-Авто заняли в январе-июне 2009 года 25,1% рынка новых легковых автомобилей против 23,5% в январе-июне 2008 года. Объем продаж импортируемых иномарок за анализируемый период снизился на 49,8%, а автомобилей иностранных марок российского производства на 49,2%. В январе-июне 2009 года по сравнению с предыдущим годом доля новых автомобилей иностранных марок российского производства снизилась на -0,2% от общего объема проданных автомобилей.

Сегментация рынка автомобилей в 2009

Первые четыре места в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей по моделям в январе-июне 2009 года распределились среди моделей автомобилей марки LADA. Лидерами продаж стали автомобили семейства LADA Приора, их доля составила 6,8%; на втором месте автомобили семейства LADA SAMARA – доля 6,5%, на третьем автомобили семейства ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и 2107, их доля – 5,4%, четвертое место занимают автомобили LADA Калина - 4,4%. Пятую строчку в рейтинге занимают автомобили Ford Focus - 4,0%. Рейтинг ТОП-5 продаж легковых автомобилей в России за первое полугодие 2009 года – Диаграмма 2:

Автомобили LADA 4x4, пользующиеся стабильным спросом на рынке, по итогам первого полугодия 2009 года прибавили 22 позиции и заняли 14-е место. В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе-июне 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился на 39,3% и составил около 460 505 млн. рублей против 758 359 млн. в январе-июне 2008 года.

*Примечание: В отличие от аналитиков автозавода, оценивших полугодовой рынок легковых автомобилей за 2008 год на уровне в 758 млрд. рублей, специалисты агентства ТОП-ЭКСПЕРТ считают, что объем рынка превышает указанные показатели примерно в 1,5 раза. Денежный объем рынка автомобилей (по данным АВТОВАЗа) марки LADA сборки АВТОВАЗ по итогам первого полугодия 2009 года составил порядка 45 481 млн. рублей, что на 38,7% ниже показателя января-июня 2008. Объем продаж в денежном выражении автомобилей других отечественных производителей снизился на 54,5% и составил порядка 4 239 млн. рублей.

Исследования конкурентов

Указываются основные существующие и предполагаемые конкуренты автозавода ВАЗ по основным видам деятельности, включая конкурентов за рубежом. Из числа предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, АВТОВАЗ к основным своим конкурентами относит следующих производителей: ГАЗ, Нижний Новгород; ИЖ-Авто, Ижевск; УАЗ, Ульяновск; Соллерс, Набережные Челны; Автотор, Калининград; ТАГАЗ, Таганрог Ростовской области; Автофрамос, Москва; Форд Мотор Компани, Всеволожск Ленинградской обл.; Фольксваген, Калужская обл.; Дженерал Моторс, Ленинградская обл.; АК ДерВейс, Карачаево-Черкесская республика; Автомобили и моторы Урала, Новоуральск.

Конкурентами среди основных зарубежных производителей и совместных предприятий, работающих на российском рынке в ценовых сегментах, близких к ценовому диапазону автомобилей LADA являются: Daewoo; Chery; BYD; Great Wall; Lifan; Geely; Chevrolet; Ford; Fiat; Hyundai; ZAZ; Vortex; Kia; Peugeot; Renault; Skoda. В результате сложившейся кризисной ситуации на российском рынке легковых автомобилей в январе-июне 2009 года объем продаж отечественных производителей снизился на 46,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 194 326 единиц.

Доля автомобилей российских марок в общем объеме продаж увеличилась до 26,8%, с 25,6% в январе-июне 2008 года. По итогам первого полугодия 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года тенденция к снижению объемов продаж наблюдается у всех без исключения российских производителей: ИЖ-Авто – снижение объемов продаж на 78,9%; ГАЗ на 63,8%; УАЗ снизил объемы на 53,3%. Использована маркетинговая информация АвтоВАЗ >>
Обзор рынка автомобилей подготовлен агентством ТОП-ЭКСПЕРТ >>


Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Рынок автомобилей ВАЗ (январь-июнь 2009):


Введите число, изображенное на рисунке
code






© ТОП-ЭКСПЕРТ.