Обзор рынка
Версия для печати Версия для печати

Услуги на банковском рынке - Презентация маркетингового агентства

Для банков агентство ТОП-ЭКСПЕРТ предлагает маркетинговые исследования, посвященные обзору банковского рынка и его отдельных сегментов, ТОП-ЭКСПЕРТ осуществляет анализ деятельности банковских учреждений и условий предоставления клиентам банковских услуг, также компания проводит анализ деятельности банковского персонала и служащих, применяя независимую оценку удовлетворенности клиентов банка.

Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ соответствует необходимым критериям, которые предъявляются банковскими организациями к маркетинговому агентству: Опыт в проведении регулярных исследований имиджа брендов и эффективности рекламы для банков; Компания обеспечена техническими возможностями для проведения маркетинговых исследований в финансовом сегменте рынка в требуемом для банка масштабе и с необходимой периодичностью, обладает опытом использования уникальной методологии, ее соответствие целям и задачам проекта, предлагаемые бюджеты маркетинговых исследований в 80% случаев соответствуют ожиданиям заказчиков и являются оптимальными с точки зрения соотношения цены и качества.

Маркетинговые исследования рынка банковских услуг

Сегментация рынка и описание структуры банковского рынка

Как показали исследования, рынок инвестиционных банковских услуг по своему объему занимает второе место после валютного рынка или рынка форекс. Исследования рынка именно этого вида услуг интересны тем, что по своей глобализации он несравнимо велик по сравнению с любым даже самым крупным потребительским, либо промышленным рынком. Во время проведения исследования выяснилось, что структура рынка является чрезвычайно сложной по количеству входящих в него сегментов и многоступенчата по числу предлагаемых здесь финансовых инструментов, которые уместно рассматривать и анализировать только как отдельно взятые сегменты и подсегменты. Предварительная сегментация рынка позволила определить главные сферы бизнеса, из которых складывается общая структура рынка инвестиционных банковских услуг.

Исследования инвестиционных предпочтений

Агентство ТОП-ЭКСПЕРТ во втором квартале текущего года провело количественное маркетинговое исследование по изучению предпочтений российских граждан в выборе ими инвестиционных инструментов для сохранения и накопления собственных денежных средств. Результаты исследования показали следующее: Большая часть граждан доверяет банковской системе, храня свои денежные средства на банковских депозитах, доля респондентов в этом сегменте составляет 53,75% от общего числа опрошенных.

Группа людей, составляющая 17%, предпочитает в качестве инвестиционной деятельности совершить покупку автомобиля. 7%, с целью большей гарантии сохранения своих накопленных средств, верит в рынок московской недвижимости и предпочли бы вложиться именно в покупку жилья, если не для себя лично, так для детей. Из числа опрошенных респондентов 5,9% москвичей не доверяют банкам и желают хранить деньги либо у себя дома, либо определить свободные средства в банковскую ячейку, причем доля граждан, доверяющих больше всего банковскому сейфу, составила 1,8%. Средняя стоимость аренды банковской ячейки составляет 5 – 6 тыс. рублей в год. Диаграмма 1:

Вероятно, что доля респондентов, хранящих деньги в «чулке», была бы, предположительно, больше, так как некоторые респонденты из соображений личной безопасности все-таки пытаются скрывать свое отношения к такому виду инвестиций. Несмотря на популяризацию фондового рынка акций в последнее время и значительную рекламную активность со стороны различных инвестиционных фондов и ПИФов, только 0,7% опрошенных граждан не прочь рассмотреть вопрос об инвестициях в российские ценные бумаги финансового и нефтегазового сегментов рынка: Газпром, Сбербанк, Роснефть и Лукойл.

На основании полученных данных про покупку автомобиля и недвижимость, – совокупная доля выбравших такие ответы респондентов составила 24%, можно сказать, что российский народ не так уж склонен к инвестиционной деятельности, в большей степени наблюдается характер «русской потребительской натуры». Всего в количественном опросе приняли участие 1387 респондентов из Москвы, относящихся к группе трудоспособного населения в возрасте 25-55 лет. В этой связи, агентство ТОП-ЭКСПЕРТ предлагает банкам проведение следующего комплекса маркетинговых исследований:

1. Анализ рынка в сегменте банковских депозитов

ТОП-ЭКСПЕРТ осуществляет мониторинг тарифных ставок конкурентов на банковском рынке. Большая часть респондентов в качестве инструмента накопления денежных средств выбирает банковский вклад. Если говорить о предпочтениях клиентов банков, то для большинства исключительным приоритетом при выборе вклада является именно процентная ставка по депозитам. Количество респондентов, выделивших данный критерий, как приоритетный, составляет 76%.

Схожего мнения придерживаются и некоторые эксперты: - Депозит может быть востребован теми гражданами, у которых нет другой возможности накопить, кроме как открыть депозит и постепенно его пополнять. На рынке банковских депозитов, по результатам маркетинговых исследований, максимальный срок вклада составляет пять лет.

Вкладчикам, предлагают два варианта процентной ставки: плавающая ставка, существует зависимость от ставки рефинансирования Банка России, и фиксированная. Ставка по депозиту будет зависеть от объема вложенных средств и срока накопления. 90% опрошенных респондентов считают, что доходность по депозиту должна как минимум перекрывать инфляцию. Еще до открытия депозита вкладчик должен понимать все сильные и слабые стороны банковского продукта. Эксперты полагают: - От того, насколько для потенциальных вкладчиков будет очевидна выгода вклада, будет зависеть для банка рост привлекаемых им объемов депозитных вкладов и повышение лояльности клиентов к банку.

2. Анализ и оценка известности бренда на рынке банковских услуг

В условиях жесткой конкуренции особую роль приобретает оценка позиции компании на рынке банковских услуг, анализ конкурентов и клиентов банка. Известность и привлекательность банка являются важными факторами, определяющих мотивацию использования его услуг. Доверие к банку и удовлетворенность обслуживанием снижают вероятность перехода клиентов в другой банк и повышают привлекательность банка в глазах его потенциальных клиентов. Точная оценка восприятия банка потенциальными и реальными клиентами становится сегодня основой для формирования маркетинговой и рекламной стратегии.

Выявление сегментов с наибольшим и наименьшим уровнем присутствия банка на рынке позволяет скорректировать информационную политику банка, усилить коммуникации с определенными целевыми группами. Расчет динамики известности банка является одним из неотъемлемых этапов оценки эффективности его рекламы. Аналитиками агентства производится оценка реальной и потенциальной доли банка на рынке, в рамках маркетингового исследования производится оценка текущих позиций банка на рынке банковских услуг, определяются его возможности с учетом сильных и слабых сторон конкурентных преимуществ, предлагаются оптимальные механизмы и способы продвижения банковских услуг, способные повлечь за собой увеличение занимаемой доли на рынке.

Анализируя уровень узнаваемости бренда банка по результатам сбора маркетинговой информации о рынке банковских услуг, доверие является одним из первостепенных факторов, определяющих выбор клиентом конкретного банка. Определение уровня доверия населения к банку позволяет оценить перспективы его работы на рынке и направления, требующие доработки, с точки зрения, повышения доверия к нему. На сегодняшний день, на основании маркетинговых исследований самым узнаваемым банковским брендом, то есть банком, который вызывает наибольшее доверие населения, является Сбербанк России, более 80% опрошенных респондентов предпочитают этот банк, на втором месте находится банк ВТБ.

В условиях жесткой конкуренции на банковском рынке клиенты часто ориентируются при выборе банка не на финансовые показатели кредитных организаций и не на условия предоставления предлагаемых банками розничных продуктов и услуг, на эмоциональное восприятие целевой аудитории, складывающееся под воздействием различных факторов, влияют такие критерии, как характеристики, формирующие образ надежности бренда. Выявление особенностей восприятия бренда различными группами потребителей является условием правильного позиционирования банка среди конкурентов.

На общую привлекательность банка оказывают влияние такие факторы, как количество и качество предоставляемых услуг, процентные ставки по депозитам и кредитам, известность банка, медиа активность, удобство расположения офисов и банкоматов, ориентация на клиента, широта охвата сегментов целевых групп. Исследование деятельности банка, его общей привлекательности позволяет правильно оценить образ банка в глазах потребителей, их намерение начать и продолжать пользоваться банковскими услугами. В ходе исследования определяются конкретные наборы факторов привлекательности для каждой из целевых групп потребителей и соответствующие им коммуникативные каналы.

3. Маркетинговые исследования в сегменте рынка кредитования

Ставка по ипотечному кредиту находится в прямой зависимости от того, с какой частотой и в каком объеме клиент готов осуществлять погашение ипотечного кредита. Сейчас на рынке ипотеки минимальный первоначальный взнос в ряде крупнейших банков составляет 30% от стоимости жилья. ТОП-ЭКСПЕРТ оценивает потенциал и объем спроса на различные виды ипотечных кредитов. Более лояльный подход к клиенту со стороны банка возможен в случае, если клиент способен представить документы, подтверждающие его платежеспособность. Исследование конкурентов на банковском рынке кредитования – это важная составляющая часть, необходимая для разработки собственных конкурентоспособных кредитных продуктов.

Структура кредитного портфеля российских банков – Диаграмма 2:

Методология исследования

Агентство в ходе проведения маркетинговых исследований использует кабинетные исследования статистического характера, для анализа конкурентов проводится сбор информации методом – тайный покупатель, для изучения потребительских настроений клиентов, пользующихся услугами банков, ТОП-ЭКСПЕРТ проводит количественные опросы и дискуссионные обсуждения проблем методом фокус-групп. В соответствии с детально составленным планом исследования, разработанного на основании технического задания заказчика, мы представим заказчику полное описание тех тенденций, которые касаются изучения конкретной проблемы для банка.

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Услуги на банковском рынке - Презентация маркетингового агентства:


Введите число, изображенное на рисунке
code






© ТОП-ЭКСПЕРТ.