Обзор рынка

Термины и определения, встречающиеся в маркетинге и исследовательской практики

Содержание:


Маркетинг ( от англ. marketing – торговля, продажа, сбыт ) –  деятельность, подразумевающая изучение рынков товаров, услуг, ценных бумаг, которая направлена на оптимизацию процесса торговли ( сбыта ).


Рынок B2B ( от англ. business-to-business бизнес для бизнеса ) – сегменты рынков, на которых взаимодействие осуществляется между организациями.
Прим.: Общепринято считать, что рынками B2B являются промышленные рынки, включающие в себя все сегменты продуктов, товаров и услуг, которые не ориентированы на конечного потребителя.


Рынок B2C ( от англ. business-to-consume бизнес для потребителя ) – сегменты рынков, на которых взаимодействие осуществляется между организацией и частным лицом – конечным потребителем.
Примечание: Таковыми считаются потребительские рынки, включающие в себя сегменты товаров, ориентированных на конечного потребителя. Примером таких товаров могут являться  товары, реализуемые через розничные сети.


Емкость рынка – объем одного вида или группы товаров/услуг, который потенциально продается в течение определенного периода (обычно один год) . Данная величина может измеряться как в количественном выражении, так и в денежном. ( см. другие определения емкости рынка )


Сегмент рынка – условная часть рынка, объединяющая в себе группы товаров, услуг, имеющих общие характеристики. ( см. другие определения сегмент рынка)


Сегментация рынка (сегментирование ) – деление рынка или его участников на составные части по схожим критериям и характеристикам. Сегментация может осуществляться по следующим критериям:

  • Потребителям;
  • Группам товаров/услуг в зависимости от их характеристик;
  • Географическому признаку;
  • Конкурентам.

Маркетинговые исследования ( от англ. marketing research – маркетинговое исследование) – сбор и анализ информации, способствующей продвижению товаров, услуг. Маркетинговые исследования являются одной из составных частей вышеупомянутого понятия маркетинг.

Примечание: В современных условиях стало общепринятым фактом, что под маркетинговыми исследованиями понимается не только исследования товарных рынков, понятие включает в себя весь спектр проводимых исследований рынков, зачастую состоящих из большого количества сегментов (см. пример рынок инвестиционных банковских услуг ), в том числе в понятие включены  социологические исследования и изучение общественного мнения населения. Данное заключение сделано по причине использования идентичности применяемых методов  и зачастую совпадающих целей и задач.


Омнибусы или синдикативные исследования ( похожее понятие: готовые маркетинговые исследования) – исследования рынка, сделанные  одновременно для нескольких заказчиков. Такие исследования позволяет снизить издержки компаний, их проводящих. Примечание: Данные исследования – это одна из современных тенденций развития этого рынка.


Маркетинговые агентства – компании, специализирующиеся на широком спектре исследований: рынков, социальной сферы граждан и общественного мнения населения. Агентства оказывают  услуги компаниям, являющихся заказчиками данного вида услуг. Поиск агентств осуществляется путем изучения отзывов профессионалов, имеющих отношение к рынку исследований или  на основании рейтингов, публикуемых авторитетными агентствами. (см. маркетинговые агентства)


Объем выборки - количество респондентов для проведения  опросов, интервью, которое определяется путем сегментации ( сегментирования ) участников рынка. Представители каждого сегмента отбираются в определенной пропорции.


Методы исследования – инструментарий, позволяющий проводить мероприятия по сбору необходимой информации, полученной из различных источников о рынках, потребителях и конкурентах. В зависимости от  целей и задач, собранная информация, проходит аналитическую обработку при помощи специальных, как правило, статистических  методов анализа.






© ТОП-ЭКСПЕРТ.